Преимущества правого руля
Преимущества:
1. Правостороннее расположение руля на японской машине - общепризнанный знак качества и надежности автомобиля. Спросите любого владельца такой машины.
2. Водитель выходит из машины на тротуар, а не на проезжую часть. Как правило, тротуар гораздо чище, чем дорога. А ещё по нему не носятся машины, грозящие вас сбить.
3. Можно без лишних усилий, сидя за рулем, общаться с пешеходами и водителями леворульных машин.
4. При лобовом столкновении "праворульная" машина безопаснее для водителя, чем леворульная. Это понятно - удар с частичным перекрытием при правосторонним движением придется на сторону левого переднего сиденья. А мы - сидим справа.
5. Нестандартное видение дороги располагает к более спокойной и безаварийной езде.
6. Бензобак справа - очередей на заправке с таким баком практически никогда нет.
7. Некоторые элементы езды становится выполнять существенно проще. В городских условиях это правый поворот в плотном потоке, разворот на 180, объезд препятствия справа, движение по кольцу, парковка под углом к обочине (легче контролировать высоту бордюра).
8. В леворульных регионах машины с правым рулем практически не угоняют.
Недостатки:
1. Затруднен обгон с выездом на встречную полосу - например, обгон фуры на однополосной дороге.
Проблема решается наличием переднего пассажира.
Если вы не ездите по однополосным дорогам за фурами - забудьте о существовании этого затруднения. В других условиях вы его не почувствуете.
2. Скептическое отношение части населения. Это естественная настороженность по отношению ко всему незнакомому, и непосредственно к правому рулю отношения она не имеет.
Кстати, обгон большого грузовика по узкой дороге с выездом на встречную полосу, который при правом руле часто воспринимается как проблема, таковой не является. Достаточно всего лишь немного увеличить дистанцию между вашей машиной и той, что вы обгоняете, и вы будете видеть встречную полосу так же хорошо, как если бы сидели за левым рулем. А далее - мощности мотора (+ спортивный режим) хватит для того, чтобы быстро и безопасно совершить обгон.
Праворульные машины легко и непринуждённо проходят техосмотр, постановку на учёт и регистрацию.
Плюсом японских машин можно назвать хорошее техническое оcнащение, их большая безопасность, надежность и удобство в эксплуатации. Качество их сборки не вызывает вопросов, а соотношение "цена/пробег" лучше, чем у подержанных авто из США и Европы. Кроме того, на этом рынке можно найти настоящие шедевры технической мысли и дизайна - машины, которые заставят окружающих поворачивать голову им в след. Автомобили дёшевы в обслуживании - цены на обслуживание и расходные материалы намного ниже чем для леворульных аналогов.
Автомобили, производимые для внутреннего рынка обычно лучше оснащены и в стандартных комплектациях пакете содержат то, что в других странах считается дополнительными опциями (кондиционер, автоматическая коробка передач, гидроусилитель руля, литые диски, электропакет, навигация и др.)
Эксклюзивность: есть модели, которые вообще ещё не представлены в Воронеже, много примеров, когда представлены штучно. А цена при этом совершенно доступная.
Автомобили с высокими динамическими характеристиками: часто для внутреннего рынка производятся автомобили с более высокой мощностью.
Есть ещё одна хитрость - это как бороться с ГИБДД, если вы выпили и за рулём праворульного автомобиля. Ну или если вам абсолютно нежелательно попасться на глаза инспектору ДПС. Заметив взмах жезла, снижаете скорость и паркуетесь как можно дальше от машины ГИБДД. Вспоминаете второй пункт из преимуществ автомобилей с правым рулём. Сразу же открываете дверь и, сливаясь с местным ландшафтом, покидаете машину (сам пробовал). Забираете автомобиль на следующий день, убедившись, что сотрудников ДПС поблизости нет.
Несколько фактов о японских автомобилях:
Доступная цена:
Автомобили в Японии меняют часто и продают недорого. Одна из основных причин этого – высокая стоимость содержания подержанного автомобиля в Японии. При этом одна из самых больших статей расходов для владельцев – это "сякен" (Shaken) – технический осмотр на соответствие стандартам безопасности. Чем старше автомобиль, тем выше стоимость осмотра. При этом первый «сякен» (для новых автомобилей) включается в стоимость автомобиля и действителен три года. Далее осмотр необходимо проходить каждые два года. Таким образом, в то время как реальная цена автомобиля падает, стоимость осмотра (очень строгого) становится все выше. Автомобили соответствуют самым высоким стандартам
Строгие технические осмотры вынуждают владельцев поддерживать автомобиль в хорошем техническом состоянии.
В Японии одни из самых лучших в мире дорог.
Чистота – в Японии принято «заботиться» об автомобилях. Чаще всего салон автомобиля находится в отличном состоянии, а ржавчина на кузове – скорее редкость.
Небольшие пробеги – в Японии редко путешествуют на большие расстояния на автомобилях. Это дорого (платные трассы), а кроме этого движение может быть достаточно плотным, в связи с большим количеством автомобилей. В тоже время Японии славится своими скоростными поездами, которые в основном и используются для передвижений между городами.
Высокотехнологичная обработка железа - меньше подвержены коррозии.
Возможность купить уникальный автомобиль. Большой выбор автомобилей, производимых только для внутреннего рынка Японии.
|